ALVACACAU

Возвращение шоколада в Америку

Чоколатль, или вернее Cacahuatl, отправился в путешествие в Старый свет, где покорил Испанию, надолго став там главным напитком. После его достоинства оценили и в Италии, где он был популярнее (и доступнее) китайского чая. А из Италии шоколад распространился по всей Европе, постепенно превратившись в знакомый нам горячий шоколад. Именно в Европе в шоколад стали добавлять сахар, а позже молоко.

А затем, сделав круг по всему земному шару, он вернулся в Америку, в северные колонии Великобритании, вместе с европейскими переселенцами.

Эффект пиццы

Какой вы представляете себе пиццу? Вероятно, круглой, на тонком тесте с хрустящей корочкой. В самом классическом варианте – это маргарита, которую так любят итальянцы. В России скорее всего, особенно, если не еще не побывали в Италии, вы представите пиццу пепперони.

В действительности, и тут знатоки начали кивать, пицца в Италии может быть прямоугольной формы, на тонком тесте, но внешний вид и рецепт «той самой» пиццы зависит от региона и даже страны. Например, тот самый популярный вариант пиццы с пепперони был изобретен вовсе не в Италии, а в США.

То есть «эффект пиццы» заключается в том, что «тот самый рецепт», «тот самый внешний вид» будет зависеть от определенного региона и тех традиционных установок, которые приняты в конкретном обществе.

Как это связано с шоколадом?

Скорее всего, вы уже догадались, что горячий шоколад Нового света служит отличной иллюстрацией эффекта пиццы: он разительно отличался от традиционного горького и острого напитка, который ацтекти использовали в религиозных целях.

Впервые в Америке

Несмотря на то, что европейский шоколад ценится гурманами, наиболее популярные шоколадные изделия производятся американскими компаниями-гигантами. США является одной из ведущих стран в производстве, да и в потреблении шоколада.

А началось все со встречи доктора Джеймса Бейкера и нищего ирландца Джона Хэннона.

У второго не было ни гроша за душой, но он знал рецепты шоколада и знал, как построить шоколадную фабрику. А у первого был небольшой капитал и, по всей видимости, интуиция. Он профинансировал фабрику, которая более 15 лет производила «Лучший шоколад Хэннона». Дело Хэннона и Бейкера продолжали наследники доктора, так фабрика получила название The Baker Chocolate Company.

Прекрасная «Шоколадница»

Пожалуй, самая известная картина, посвященная шоколадной мании в Европе, картина «Шоколадница» Жана-Этьена Лиотара. Известной для американской публики она стала благодаря компании Бейкеров. Порожденная увлечением шоколадом в Старом свете, картина стала продвигать его в Новом.

«Шоколадница» (милое «Chocolate girl» в английском варианте и поэтичное «La Belle Chocolatière» в оригинале) послужила основой логотипа компании The Baker.

Стилизованное изображение помещали на фронтальную сторону жестяной банки, в которой хранилась основа для приготовления горячего напитка.

Чтобы «мягко» прорекламировать свою продукцию Уолтер Бейкер и компания, опубликовали романтическую историю создания портрета.
Она впервые появилась в журнале Choice Recipes в 1913 году:
«...С очаровательной венской девушкой, послужившей моделью, связана романтическая история, о которой стоит рассказать. Анна, или Аннерль, как её называли друзья и родственники, была дочерью рыцаря Мельхиора Бальтауфа, который жил в Вене в 1760 году, когда Лиотар был в этом городе и писал портреты некоторых членов австрийского двора. Её красота покорила принца империи, чьё имя, Дитрихштейн, известно сейчас только потому, что он женился на очаровательной девушке, которую увековечил великий художник. Этот брак вызвал много разговоров в австрийском обществе того времени, и о нём рассказывали множество разных историй. В Вене всегда были сильны кастовые предрассудки, и дочь рыцаря, даже если она была из обеспеченной семьи, не считалась подходящей партией для придворного. Говорят, что в день свадьбы Анна пригласила разносчиков шоколада, с которыми она работала или играла, и в «азартной радости от собственного возвышения» протянула им руку со словами: «Смотрите! Теперь, когда я принцесса, вы можете поцеловать мне руку». Ей, вероятно, было около двадцати лет, когда в 1760 году был написан этот портрет, и она прожила до 1825 года...»

Два века The Baker Chocolate Company

Шоколад по рецептам Хэннона покорил Соединенные Штаты не сразу. Наследники Бейкера развивали дело отца и деда. Шоколад участвовал в кулинарных конкурсах, компания издала свою книгу рецептов. Бейкеры экспериментировали с ассортиментом и превратили свою упаковку буквально в произведение искусства.

В конце XIX века компания была продана синдикату Forbes. Ее дальнейшая история стала частью истории крупнейших компаний и синдикатов США. Сейчас она принадлежит холдингу Kraft Heinz.

Когда-то семья Бейкеров с помощью самых разных способов покоряла северные колонии и независимые Штаты. Шоколад Бейкеров стал предвестником «массовой» шоколадной промышленности, одной из самых крупных промышленных сфер в мире.

Сегодня шоколадная индустрия ищет новые способы удивить гурманов и популярность набирают компании, которые ищут уникальные вкусы и самые лучшие сорта какао-бобов.

О том, как покоряем мир мы, мы рассказываем в наших социальных сетях – вы можете следить за нашими успехами: мы участвуем в конкурсах, разрабатываем новые рецепты, регулярно создаем дизайнерские упаковки и оригинальные открытки.